Автототовароведческая экспертиза

Автотовароведческая экспертиза

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Объекты исследования:
  • колесные транспортные средства (далее – КТС);
  • отдельные агрегаты и детали;
  • документы и материалы, предоставляемые для исследования:
  • регистрационные документы на КТС;
  • заказ-наряд СТО;
  • чек или товарная накладная на приобретение запчастей;
  • сервисная книжка;
  • диагностическая карта;
  • фото- и видеоматериалы;
  • акты осмотра КТС;
  • данные изготовителей КТС;
  • справка о ДТП, схема, протоколы, объяснения водителей и пр.
Задачи, решаемые в рамках данного вида экспертизы:
  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование КТС);
  • установление фактических данных о техническом состоянии КТС в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта КТС в связи с ДТП, или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа КТС, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости КТС и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков КТС;
  • определение величины утраты товарной стоимости КТС.
Вопросы, разрешаемые в ходе проведения судебной автотехнической экспертизы:

– С какой скоростью двигался автомобиль (автобус, мотоцикл и т.д.) в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в исходных данных длины следа торможения?
– Какова безопасная скорость движения автомобиля по условию видимости проезжей части в условиях места происшествия?
– Какой остановочный путь имеет автомобиль в условиях места происшествия?
– На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?
– Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?
– Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить происшествие с момента возникновения препятствия или опасности для движения?
– Как с технической точки зрения, в данной дорожной ситуации должен был действовать водитель в соответствии с Правилами дорожного движения?
– Соответствовали ли действия водителя техническим требованиям Правил дорожного движения?
– Каково техническое состояние тормозной системы (рулевого управления, ходовой части и т.д.) транспортного средства?
– Если тормозная система (рулевое управление, ходовая часть и т.д.) транспортного средства неисправна, то в чем заключается неисправность, по какой причине и когда она возникла, мог ли водитель (лицо ответственное за выпуск транспортных средств в эксплуатацию) обнаружить данную неисправность до происшествия и по каким признакам?
– Имеется ли причинная связь между обнаруженной неисправностью транспортного средства и происшествием?
– В каком положении относительно границ проезжей части находилось транспортное средство в момент столкновения?
– Какими частями столкнулись транспортные средства, каково было их взаимное положение в момент столкновения?
– Что явилось причиной ДТП, с технической точки зрения?
– Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля (марка, модель) государственный регистрационный знак О 000 О 39, с учетом износа на дату дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП)?
– Какова рыночная стоимость аналогичного по комплектации и техническому состоянию автомобиля (марка, модель) на момент ДТП в технически исправном состоянии?
– Каков размер утраты товарной стоимости автомобиля (марка, модель) государственный регистрационный знак О 000 О 39, причиненного в результате ДТП, произошедшего 00.00.0000 года?
те ДТП, произошедшего 00.00.0000 года?